FidoNet Policy Document
Version 4.1c
January 17, 1993
(Русский перевод by Basil Dolmatov 2:5020/140)
((C) Mystery Cat SysOp - Basil Dolmatov )
(approved by RC50 - 2:5020/6 Pete Kvitek )
(вариант от 10.04.93)
Сводка изменений:
1. Координаторы избираются сисопами на двухлетний период, кроме
Международного Координатора (IC), который назначается (или смещается)
двумя третями голосов Координаторов Зон (ZC). Добавлена процедура
перевыборов, удалено отстранение от должности. ЭТО НАИБОЛЕЕ
ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ.
2. Правила выборов издаются IC
3. Изменился адрес Fidonews
4. Приведено в соответствие с существующей практикой.
5. Апелляция на решение ZC теперь только к IC.
6. Референдум по изменениям в полиси теперь может быть затребован
5% сисопов.
7. Примеры в разделе 10 убраны.
8. Убраны повторяющиеся предложения.
9. Мелкие редакционные изменения.
_______________________
Этот проект полиси распространяется для ратификации в
соответствии с требованиями полиси 4.07. Если он будет одобрен,
он заменит версию 4.07 выпущенную 9 Июня 1989 года.
1 Общая часть
Этот документ устанавливает правила (policy) для системных
операторов (сисопов) являющихся членами организации систем
электронной почты FidoNet (ФИДО). Состав FidoNet определяется
нодлистом, обновляемым еженедельно под руководством и наблюдением
Международного Координатора.
Отдельные правила (policy) могут устанавливаться в зоне, регионе
или сети, для детализации местных особенностей и процедур.
Как правило, эти документы полиси нижних уровней не должны
противоречить данному. Однако, с одобрения Международного
Координатора, местные policy могут содержать отличия, необходимые
в местных условиях. Эти policy не могут устанавливать дополнительные
ограничения на членов ФИДО не предусмотренные данным документом,
кроме установления локальных почтовых периодов.
1.0 Язык
Официальным языком ФИДО является английский. Все документы должны
существовать на английском языке. Перевод на другие языки
приветствуется.
1.1 Введение
ФИДО является любительской системой электронной почты. Как
следствие, все участники и операторы являются неоплачиваемыми
добровольцами. Начавшись как объединение нескольких человек,
обменивающихся сообщениями (1984), сейчас (1993) она включает в
себя более 20000 систем на шести континентах.
ФИДО не является общедоступной системой и становится доступной
окружающим тогда, когда независимые составляющие ее узлы
предоставляют доступ к сети через свою систему.
FidoNet is large enough that it would quickly fall apart of its own
weight unless some sort of structure and control were imposed on
it. Multi-net operation provides the structure. Decentralized
management provides the control. This document describes the
procedures which have been developed to manage the network.
ФИДО настолько велика, что погибла бы очень быстро под тяжестью
собственного веса, если бы в ней не присутствовала некоторая
структура и средства управления. Многосетевое функционирование
обеспечивает структуру. Управление сеть децентрализовано. Данный
документ описывает процедуры, разработанные для управления сетью.
1.2 Организационная структура.
ФИДО-системы группируются по нескольким уровням и
администрирование децентрализовано так, чтобы соответствовать
этой группировке. Обзор показывает структуру в в общем;
обязанности координаторов указываются далее.
1.2.1 Индивидуальные Системы и Системные Операторы (Сисопы)
Наименьшим подразделением ФИДО является индивидуальная система,
соответствующая одной строке в нодлисте. Системный Оператор
(ФИДО-Сисоп) формулирует правила работы системы и доступа
пользователей. Сисоп обязан быть связан с остальными узлами ФИДО
для приема и передачи почты, а местные правила должны
соответствовать правилам других уровней ФИДО.
1.2.1.1 Пользователи
Сисоп ответственен за действия любого пользователя, в случае если
они оказывают влияние на сеть ФИДО. (Если пользователь
некорректен, то и сисоп - некорректен). Любое сообщение входящее
в ФИДО через данную систему (узел), если автором его не является
сисоп, рассматривается как сообщение от пользователя и сисоп
несет за него ответственность (См. 2.1.3)
1.2.1.2 Точки (пойнты)
Пойнт - ФИДО-совместимая система не присутствующая в нодлисте, но
связанная с ФИДО через узел, называемый "боссом". Пойнт
рассматривается так же как и пользователь, например, босс несет
ответственность за почту, исходящую от пойнта. (См. 2.1.3) Пойнты
адресуются через адрес босса; например, пойнт босса 114/15 может
быть известен как 114/15.12. Почта адресуемая пойнту направляется
его боссу, который передает ее пойнту.
Для работы с пойнтами босс может использовать номер приватной
сети, который как правило не должен быть виден за пределами
взаимодействия босс-пойнт. К сожалению, в случае если пойнт
связывается с другой системой напрямую (например, выполняя
файл-реквест), номер приватной сети будет фигурировать как адрес
вызывающей системы. В этом смысле пойнты отличаются от
пользователей, поскольку они используют ФИДО-совместимые мейлеры,
которые способны связываться не только с боссом, но и с другими
системами.
1.2.3 Сети и Сетевые Координаторы
Сеть - это объединение узлов в небольшой географической области,
обычно определяемой областью удобной телефонной связи. Сети
координируют свою деятельность с целью снижения расходов. Сетевой
Координатор ответственен за поддержание списка узлов сети и за
пересылку почты членам сети, поступающей от других ФИДО-узлов.
Сетевой Координатор может организовывать прохождение исходящей
почты, но правила от него этого не требуют.
Сетевой Координатор избирается большинством голосов Сисопов сети
на срок два года.
1.2.3.1 Хабы Сети
Сетевые хабы существуют только в некоторых сетях. Они могут быть
образованы Сетевым Координатором для поддержания большой сети.
Точные обязанности и процедуры устанавливаются договоренностью
Сетевого Координатора и хабов, и не будут обсуждаться здесь, за
исключением того, что Сетевой Координатор не может передать им
права по разрешению конфликтов.
1.2.4 Регионы и Региональные Координаторы
Регионом является четко определенная географическая область
содержащая узлы, которые могут быть, а могут и не быть объединены
в сети. Типичный регион содержит множество узлов объединенных в
сети и ряд независимых узлов не являющихся частью какой-либо сети.
Региональный Координатор поддерживает список независимых узлов в
регионе и получает нодлисты от Сетевых Координаторов региона. Они
объединяются и образуют региональный нодлист, который посылается
Координатору Зоны. Региональный Координатор не обязан пересылать
транзитные сообщения никакому узлу в регионе.
Региональный Координатор избирается большинством голосов сисопов
региона на срок два года.
1.2.5 Зоны и Координаторы Зон
Зона - это большая географическая область, содержащая несколько
регионов, покрывающая одну или более стран и/или континентов.
Координатор Зоны объединяет нодлисты регионов зоны и создает
главный нодлист и файл изменений, которые затем распространяются
в данной зоне. Координатор Зоны не обязан пересылать транзитные
сообщения ни для каких узлов в зоне.
Координаторы Зон избираются большинством голосов поданных
Сисопами зоны на срок два года.
1.2.6 Совет Координаторов Зон
В определенных случаях Координаторы Зон функционируют как совет
при Международном Координаторе. Взаимоотношения их аналогичны
взаимоотношениям между президентом и советниками. Этот совет
рассматривает в частности межзональные проблемы. Это включает в
себя (но не ограничивается): разработку процедуры выпуска
нодлиста, урегулирование межзональных споров и проблемы не
отнесенные к ведению низших уровней ФИДО.
1.2.7 Медлународный Координатор
Международный Координатор координирует выпуск основного нодлиста
Координаторами Зон.
Международный Координатор действует как член совета Координаторов
Зон и как наблюдатель на выборах - организует объявление о
референдуме, сбор и подсчет голосов и объявление результатов для
тех вопросов, которые влияют на ФИДО в целом.
Международный Координатор избирается (смещается) двумя третями
голосов Координаторов Зон на срок два года.
1.2.8 Уровни организации.
Уровни сети распределяют администрирование и управление ФИДО на
наинизший возможным уровень, обеспечивая координированные
действия всей системы. Администрирование становится возможным за
счет распределения ответственности сверху вниз. То есть, лицо на
данном уровне ответственно перед высшим уровнем за деятельность
низшего.
Например, Региональный Координатор ответственен перед
Координатором Зоны за все, что происходит в регионе. С точки
зрения Координатора Зоны Региональный Координатор полностью
ответственен за нормальную деятельность региона. Аналогично, с
точки зрения Регионального Координатора Сетевой Координатор
полностью ответственен за нормальное функционирование сети.
В редких случаях, когда Координатора требуется сменить, смещение
и новые выборы могут быть назначены по требованию 20% лиц,
расположенных на один уровень ниже. Во время действия полномочий
Координатора эта процедура возможна только дважды. В случае, если
в результате выборов Координатор будет смещен, заменивший его
работает в течение оставшегося срока без возможности переизбрания
(Выбирайте своих кандидатов разумно).
Ничто в данной секции не должно интерпретироваться как
возможность Координатору, заменившему смещенного нарушать полиси.
1.2.9 Процедура выборов
Международный Координатор обязан издать разумные правила
проведения выборов, которые не должны ограничивать право любого
сисопа баллотироваться на любой выборный пост.
1.3 Определения
1.3.1 FidoNews
FidoNews - еженедельный бюллетень распространяемый в электронной
форме по сети. Это важное средство коммуникации сисопов ФИДО
между собой. Fidonews обеспечивают ощущение общности людей и
интересов. Соответственно, помещение статей в Fidonews сисопами и
пользователями приветствуется. Статьи следует представлять на
узел 1:1/23, файл с описанием формата статей доступен на 1:1/23 и
на многих других системах.
1.3.2 География
Каждый уровень ФИДО географически содержится в вышестоящем
уровне. Конкретное географическое место покрывается одной зоной и
одним регионом внутри этой зоны, и может покрываться, а может и
не покрываться сетью. Невозможно наличие двух зон, двух регионов
или двух сетей, которые покрывают одну и ту же географическую
область.
Если узел находится внутри географической области сети, он должен
быть указан в этой сети, а не быть независимым узлом в регионе.
(Единственное исключение - это узел получающий большие количества
почты через хост, см. раздел 4.2). Границы сети определяются
границами локальной телефонной сети. Даже в случае когда
плотность узлов в географической области сети настолько велика,
что необходимо более одной сети для обслуживания одной области
локальных телефонных звонков, географические границы используются
для определения принадлежности узлов к сети. Членство в сети
базируется на географических или других чисто технических
причинах. Оно не может базироваться на личных или социальных
интересах.
Существуют случаи, когда расположение области локальных
телефонных звонков ведет к ситуации, когда узел физически
находящийся в одном регионе должен быть приписан к другому. В
этих случаях возможны исключения по соглашению соответствующих
Региональных Координаторов с участием Координатора Зоны. Такие
исключения описаны в разделе 5.6.
1.3.3 Зональный Почтовый Час (ZMH)
ZMH - это определенное время в которое от всех узлов в зоне
требуется быть способными принимать почту. Каждая зона ФИДО
определяет ZMH и сообщает время ZMH всем остальным зонам. См.
разделы 2.1.8 и 10.2
ZMH ранее назывался National Mail Hour и Network Mail Hour.
Термин ZMH является более точным.
1.3.4 Нодлист
Нодлист - это еженедельно обновляемый файл, содержащий адреса
всех известных узлов ФИДО. Этот файл доступен у Координатора Зоны
не позже ZMH каждой субботы и доступен для получения бесплатно.
Чтобы быть включенной в нодлист система должна удовлетворять
требованиям данного документа. Никаких других требований не может
быть предъявлено.
Частичные нодлисты (например, одной зоны) могут быть организиваны
на различных уровнях ФИДО. Полный нодлист, образуемый под
наблюдением Международного Координатора рассматривается как
официальный нодлист ФИДО и используется для определения
правомочности при голосовании. Все части, которые составляют
полный нодлист доступны у каждого Координатора Зоны и у каждого
Регионального Координатора.
1.3.5 Чрезмерно Некорректное Поведение
В полиси встречается термин "чрезмерно некорректное поведение",
особенно в разделе 9 (Разрешение споров). Данный термин трудно
определить поскольку он базируется на мнение координаторов. В
общих словах, "некорректное поведение" раздражает, беспокоит или
приносит вред кому-либо другому. Необязательно нарушать закон,
чтобы быть некорректным.
Существует разграничение между чрезмерно некорректным поведением
и просто некорректным поведением. Например, существует период
обучения, который должен пройти каждый сисоп, как в технических
аспектах (настройка программного обеспечения), так и в социальных
(принципы общения в ФИДО). Редкий сисоп в процессе обучения не
бывает некорректным. Только когда такое поведение продолжается,
после того, как на него указано сисопу, оно становится чрезмерно
некорректным. Это не подразумевает, что невозможно быть чрезмерно
некорректным без повторений (например, сознательная подделка
почты будет чрезмерно некорректной с первого раза), но
показывает, что существует некоторый предел терпимости.
1.3.6 Коммерческое использование
ФИДО - это любительская сеть. Участники ее тратят свое время и
деньги, чтобы обеспечить ее работу на благо всех пользователей.
Не годится коммерческому предприятию пользоваться этой
добровольной помощью для удовлетворения своих деловых
потребностей. С другой стороны, ФИДО предоставляет удобные и
эффективные средства для компаний и пользователей обмениваться
информацией к взаимной выгоде всех.
Сетевые Координаторы могут быть заставлены тратить свои средства
на коммерческие операции других отсылая почту как хост и даже
могут оказаться привлеченными к ответственности в суде, если
пообещают какие-либо гарантии в доставке почты. Именно поэтому
политика ФИДО гласит: коммерческая почта не пересылается.
"Коммерческая почта" включает письма удовлетворяющие чьи-либо
деловые потребности без выгоды для сети в целом. Например,
внутрифирменная почта, межфирменная почта, запросы на продукцию
(прайс-листы например), заказы и последующая переписка, и все
другие темы специфические для бизнеса.
2 Действия Сисопов
2.1 Общая часть
2.1.1 Основы
Как сисоп индивидуального узла, Вы, в общем, можете делать все,
что хотите, если Вы: соблюдаете почтовые часы, не ведете себя
чрезмерно некорректно по отношению к другим узлам и не участвуете
в распространении ворованного программного обеспечения или в
другой нелегальной деятельности с использованием ФИДО.
2.1.2 Знакомство с Policy
Чтобы понимать что значит "чрезвычайная некорректность" на всех
сисопов возлагается обязанность иногда перечитывать policy ФИДО.
Новые сисопы должны ознакомиться с policy до просьбы о включении
в состав сети.
2.1.3 Ответственность за все, входящее в ФИДО с данного узла
Сисоп, указанный в нодлисте ответственен за все, что входит в
ФИДО с его системы. Это включает в себя (но не ограничивается
этим), сообщения введенные пользователями, пойнтами, а также
любыми другими сетями для которых система может выступать в
качестве гейта. Если сисоп позволяет внешним сообщениям поступать
в ФИДО через свою систему, гейт должен быть четко обозначен
номером ФИДО узла, как входной точки данного сообщения и должен
обеспечивать передачу сообщений в обратном направлении. В случае
если результатом такой передачи становится нарушение policy,
сисоп обязан устранить это.
2.1.4 Шифрование и просмотр почты
ФИДО - любительская система. Наша технология такова, что тайна
переписки не может быть гарантирована. Как сисоп, Вы имеете право
просматривать ссобщения, проходящие через Вашу систему, хотя бы
для того, чтобы убедиться, что система не используется для
нелегальной или коммерческой деятельности. Шифрование сообщений
делает такой надзор невозможным. Таким образом, шифрованные и/или
коммерческие сообщения, посылаемые без явного разрешения всех
промежуточных узлов, являются "некорректным поведением". См.
раздел 1.3.6 для определения коммерческой переписки.
2.1.5 Невозможность изменения транзитных сообщений
Вы не можете видоизменять, кроме как в пределах необходимых для
пересылки или других технических целей, никакое сообщение сетевой
или эхо/почты, проходящее через Вашу систему с одного узла ФИДО
на другой. Если содержание письма задевает Вас, должна
использоваться процедура, описанная в разделе 2.1.7.
2.1.6 Частная переписка
Слова "частная переписка" должны использоваться очень осторожно,
особенно при общении с пользователями BBS. Некоторые страны имеют
законы, регулирующие обращение с частной перепиской, поэтому,
необходимо разъяснять, что слово "частная" не предполагает, что
никто, кроме получателя не сможет прочесть сообщение. Сисопы,
которые не могут обеспечить такие разъяснения должны обдумать
возможность не предлагать пользователям доступа к "частной почте".
Если пользователь посылает "частное письмо", он не имеет средств
управлять числом промежуточных систем, через которые это письмо
пройдет. Сисоп, посылающий письмо другому сисопу, может управлять
этим, посылая сообщение непосредственно системе-получателю, таким
образом гарантируя, что только получатель или кто-то другой, кому
получатель предоставил такое право, сможет прочитать сообщение.
Таким образом, сисоп может ожидать другого, чем обычный
пользователь.
2.1.6.1 Разглашение транзитной почты
Разглашение или использование иным способом информации,
содержащейся в частной переписке, не адресованной Вам или не
написанной Вами считается "некоррректным поведением", если
сообщение не распространяется автором или адресатом как часть
официальной жалобы. Это не применимо к эхопочте, которая по
определению является широковещательной и где флаг частной
переписки часто используется для ограничения доступа к областям,
доступным только для сисопов.
2.1.6.2 Частная почта, адресованная Вам
Разглашение частной переписки, адресованной Вам, является более
трудным вопросом, чем аналогичный вопрос с транзитной почтой,
рассмотренный в предыдущем разделе. С юридической точки зрения,
когда Вы получатете сообщение, оно становится Вашей
собственностью и Вы имеете законное право делать с ним все, что
захотите. Данное законное право не может служить оправданием
Вашей некорректности по отношению к другим.
Как правило, важные материалы не следует посылать, используя
ФИДО. Это правило часто нарушается, так как ФИДО является
основным средством нашей коммуникации. Как правило, если автор
сообщения специально отмечает в тексте, что сообщение не следует
разглашать, разглашение такого сообщения может рассматриваться
как "некорректное поведение".
Имеются исключения. Если кто-то заявляет одно публично и
противоположное в частной переписке, получатель частного послания
не должен беспокоиться при его разглашении только потому, что
отправитель просил не разглашать содержание сообщения. В данном
случае следует руководствоваться здравым смыслом, как и во всех
других аспектах поведения в ФИДО.
2.1.7 Пересылка почты
От Вас не требуется пересылать сообщения, если Вы не дали на это
своего согласия. Вы не обязаны пересылать сообщения для всех,
если Вы это делаете для кого-либо, если Вы не Сетевой Координатор
или хаб. Пересылка сообщений через узел, который не обязан делать
это, без его разрешения может считаться "некорректным
поведением". Это включает в себя и эхопочту.
Если Вы не переслали сообщение, обещав предварительно это
сделать, сообщение должно быть возвращено сисопу узла на котором
оно вошло в ФИДО с объяснением почему оно не было переправлено.
(Не является необходимым возвращать сообщения узлу, который
отсутствует в текущем нодлисте). Намеренная задержка транзитных
сообщений является "некорректным поведением", если не соблюдается
вышеописанная процедура. В случае если пересылка не состоялась по
техническим причинам, это не рассматривается как некорректность,
кроме случая, когда ситуация повторяется после того, как на нее
было указано сисопу.
2.1.8 Исключительность ZMH
ZMH - это сердце ФИДО. В ZMH между системами передается почта.
Любая система, которая желает состоять в ФИДО должна быть
способна принимать почту в это время, используя протокол,
определенный текущим Техническим Стандартом ФИДО (FTS-0001 в
настоящее время). Разрешается иметь более широкие возможности
(например, поддерживать дополнительные протоколы или
дополнительные почтовые часы), но минимальным требованием
является возможность поддержки FTS-0001 в течение одного часа в
сутки. Это время резервируется исключительно для передачи почты.
Многие телефонные системы берут плату за звонок независимо от
того, было ли соединение или было "занято". По этой причине любая
деятельность которой система занимается в ZMH, кроме передачи
почты считается "некорректным поведением". Во время ZMH
запрещается передача эхопочты и доступ пользователей к BBS.
От системы, которая является членом локальной сети может также
требоваться соблюдать дополнительные почтовые часы, определенные
Сетевым Координатором. Ограничения на функционирование систем в
локальные почтовые часы определяются Сетевым Координатором.
2.1.9 Приватные узлы
Редким исключением являются "private" узлы. Лица, желающие стать
такими узлами, должны поддерживаться как пойнты, если возможно.
Такой статус оправдан, когда система должна взаимодействовать со
многими другими, например как распространитель эхопочты. В этих
случаях способ и расписание доставки почты определяются
соглашением между таким узлом и другими системами. При смене хаба
соглашение между "private" узлом и предыдущим хабом не
обязательно для выполнения для нового хаба. "Private" узел должен
быть частью какой-либо сети (он не может быть независимым в
регионе).
Строчки "private" влияют на каждого члена сети, поскольку они
занимают место во всех копиях нодлиста. Эти строки, которые
удобны одному из сисопов (за счет всех сисопов ФИДО), являются
роскошью, которая уже недопустима. Ненужные дополнительные строки
(более одной строки с тем же номером телефона, кроме случаев
предусмотренных FTSC стандартами) также недопустимы. Сисопы,
запрашивающие "private" или дополнительные строки должны
обосновать это объяснением как это пойдет на пользу местной сети
или ФИДО в целом. Координаторы Сети, Региона или Зоны могут
пересмотреть это обоснование в любой момент и неоправданные
строки будут удалены.
2.1.10 Соблюдение почтовых периодов
Несоблюдение предписанных почтовых периодов является основанием
для исключения любого узла без предупреждения (поскольку
предупреждение как правило пересылается почтой).
2.1.11 Использование последней версии нодлиста
Системы передают почту как правило автоматически и в ночное
время. Если система звонит по неверному или устаревшему номеру,
это может привести к звонкам бедным гражданам на заре и вызовет
возмущение невинных жертв и власть предержащих. По этой причине,
пересылающий почту сисоп обязан получить и использовать наиболее
свежую версию нодлиста.
2.1.12 Исключение
Система, исключенная из сети называется excommunicated. Если вы
обнаружили, что вас исключили без предупреждения, то ваш
координатор не смог связаться с вами. Вам следует устранить
неполадки и связаться с координатором.
Система также может быть исключена из нодлиста по какой-либо
другой причине. См. раздел 9 и разделы 4.3 и 5.2.
Считается некорректным поведение оказывать содействие исключенной
системе в обходе последствий исключения. Например, если вы решите
снабжать эхо-почтой вашего исключенного друга, скорее всего вы
также будете исключены.
2.1.13 Время ZMH
Точное время ZMH для каждой зоны устанавливается Координатором
Зоны. См. раздел 10.2.
2.1.14 Отсутствие перехода на летнее время
ФИДО не соблюдает переход на летнее время. В районах, где такой
переход существует, расписания передачи почты ФИДО должны быть
скорректированы в соответствии со сменой времени. Или вы можете
просто продолжать работать используя стандартное время.
2.2 Как стать узлом сети
Сначала следует получить текущий нодлист, чтобы вы могли посылать
почту. Для отправки почты не нужен адрес ФИДО, но он необходим,
чтобы другие системы могли посылать почту вам. Первый шаг в
получении текущего нодлиста - это поиск узла ФИДО. Многие списки
BBS включают как минимум несколько систем ФИДО и обычно отмечают,
является ли система узлом ФИДО. Используйте местные источники для
получения информации, поскольку многие сети имеют детальную
информацию об области своего распространения и необходимых
процедурах. Получив нодлист, вы должны выяснить, какая сеть или
регион покрывает ваше местоположение. Сети более ограничены
географически, чем регионы, но они предпочтительнее, поскольку
предоставляют более быструю передачу почты и другие возможности
для своих членов. Если вы не можете обнаружить сеть, к которой вы
должны принадлежать, тогда выберите необходимый регион.
Найдя сеть или регион, пошлите запрос на номер узла к узлу /0
этой сети или региона. Запрос должен быть послан нетмейлом,
поскольку это свидетельствует о том, что ваша система совместима
с ФИДО.
Вы должны установить свой адрес так, чтобы не вызывать проблем
для координатора, который получит Ваше сообщение. Если Вы
установите адрес существующей системы - это вызовет очевидные
проблемы. Если Ваше программное обеспечение поддерживает адрес
-1/-1, то это традиционный адрес, используемый потенциальными
сисопами. Если нет, то используйте net/9999 (т.е. если вы
включаетесь в сеть 123, установите адрес Вашей системы 123/9999).
Многие сети имеют специальные инструкции для потенциальных
сисопов и там может быть указан адрес, который следует
использовать.
В сообщении посланном Вами должна содержаться как минимум
следующая информация:
1) Ваше Имя.
2) Ваш телефон (голосовой)
3) Название Вашей системы.
4) Город и государство, где расположена Ваша система.
5) Номер телефона Вашей системы (модем).
6) Время работы системы, почтовые периоды, время работы BBS.
7) Максимальная скорость модема.
8) Тип мэйлера и модема, который Вы используете.
Координатор может связаться с Вами для получения дополнительной
информации. Вся представленная информация будет считаться
конфиденциальной и не будет передана никому, кроме нового
координатора, если текущий координатор уйдет со своего поста. Вы
должны указать, что Вы знакомы и согласны соблюдать данный
документ и все текущие документы ФИДО.
Ваш запрос номера узла будет обработан не менее чем в
двухнедельный срок. Если Вы послали запрос к Региональному
Координатору, он может быть переслан соответствующему Сетевому
Координатору.
2.3 Если вы прекращаете работу
Если Ваш узел будет неработоспособен длительное время (более чем
1-2 дня), информируйте немедленно Вашего Координатора. В задачи
Координатора не входит выяснение состояния Вашей системы, и если
Ваша система перестанет принимать почту, она будет удалена из
нодлиста.
Никогда не ставьте автоответчик или другой аппарат, который
отвечает на телефонные звонки, когда система неработоспособна.
Если Вы это сделаете, вызывающие системы будут повторно пытаться
связаться с Вами, что приведет к большим суммам оплаты за телефон
и будет считаться "чрезмерно некорректным". Короче говоря,
единственное что должно отвечать на телефонные звонки в периоды,
когда согласно нодлисту Ваш узел принимает почту - это
ФИДО-совместимая программа, которая принимает почту.
Если ВЫ оставляете свою систему без присмотра на длительный
период времени (отпуск и т.п.), Вы должны уведомить Вашего
Координатора. Системы имеют тенденцию к крахам, поэтому, вероятно
Вы захотите, чтобы Координатор знал, что это временное явление,
если это случится в период Вашего отсутствия.
2.4 Как образовать сеть
Если в каком-то месте имеется неколько узлов, но не имеется сети,
она может быть организована. Это хорошо как для Вас, так и для
остальных в ФИДО. Вы получаете лучшие возможности для получения
изменений к нодлисту и FidoNews, а все остальные могут
пользоваться возможностью направлять почту для узлов в сети
Сетевому Координатору этой сети.
Первый шаг - свзяаться с другими сисопами в окрестностях. Вы
должны решить из каких узлов будет состоять сеть и какой из узлов
будет Сетевым Координатором. Затем свяжитесь с Региональным
Координатором. Вы должны послать следующую информацию:
1) Номер (номера) регионов или номер (номера) сетей, если
конфигурация сетей будет изменяться из-за образования Вашей сети.
Региональный Координатор проинформирует Координатора Зоны и
координаторов всех сетей, которые затрагиваются о том, что
образуется новая сеть.
2) Предполагаемый сегмент нодлиста для сети. Этот файл должен
идти совместно с запросом на номер сети и должен быть выполнен в
текущем формате нодлиста, определенном действующими FTSC.
Выберите название, которое отражает расположение сети, например
SoCalNet для узлов в Южной Калифорнии или MassNet West для
Западного Массачусетса. Помните, что если сеть будет называться
DogNet, то ее расположение остается неясным.
Выделение номера сети не делается автоматически. Даже если запрос
удовлетворен, сеть может не быть структурирована точно так, как
Вы просили. Региональный Координатор рассмотрит Ваш запрос и
сообщит свое решение.
Не направляйте запрос на номер сети Координатору Зоны. Все
запросы на образование сетей должны адресоваться Региональному
Координатору.
3 Общие обязанности Координаторов
3.1 Рапросранение файлов изменений к нодлисту и FidoNews
Каждый Координатор ответственен за получение еженедельно
изменений к нодлисту и FidoNews и предоставление к ним доступа.
3.2 Обработка изменений в нодлисте и передача их вышестоящим уровням.
Каждый Координатор ответственен за получение информации для
нодлиста с нижнего уровня ФИДО, обработку ее и передачу на
вышестоящий уровень. Расписание этих действий определяется
вышестоящим уровнем.
3.3 Доступность Policy
Координатор ответственен за доступность данного документа нижнему
уровню ФИДО и должен поощрять знакомство с ним.
Дополнительно, Координатору следует направлять все полученные
локальные policy на вышестоящий уровень а также изучать их
самому. Хотя это и не обязательно, но общая вежливость
устанавливает, что при создании локальной policy желательно
участие вышестоящего уровня.
3.4 Минимизация числа занимаемых постов
Координаторам рекомендуется ограничивать число функций, которые
они выполняют в ФИДО. Координатор, который совмещает два
различных поста, нарушает нормальный ход жалоб. Например, если
Сетевой Координатор является одновременно и Региональным
Координатором, сисопы этой сети оказваются лишены одного уровня
апелляций.
Координаторам не рекомендуется выполнять функции хабов эхо-почты
и распространителей программного обеспечения. Если же они это
делают, они должны распространять эхо-почту (или другие большие
объемы информации) на системе не совпадающей с административной.
Система Координатора должна быть легко доступна с ближайшего
нижнего и высшего уровня.
Еще одна причина по которой совмещение не приветствуется - это
трудность замены, если такая станция покидает сеть. Например,
Координатора, который является эхо-хабом, трудно заменить, если
он уйдет в отставку.
3.5 Принадлежность к управляемой области
Координатор должен принадлежать к области в которой он управляет.
То есть, Сетевой Координатор должен быть членом данной сети по
географическому положению. Региональный Координатор должен быть
либо членом одной из сетей региона, либо быть независимым в
регионе.
3.6 Поощрение вступления в ФИДО новых сисопов
Приветствуется поддержание Координатором общедоступной BBS, для
распространения Policy, FidoNews, нодлиста для потенциальных
сисопов. Распространение данной информации среди тех, кто
является потенциальными сисопами ФИДО существенно для роста сети
и Координаторы должны приветствовать появление новых систем.
3.7 Традиции и преценденты
Координатор не связан в своих действиях практикой
прежшественника, если она выходит за рамки данного документа.
Кроме того, новый Координатор имеет право пересмотреть любое
решение предшественников на предмет соответствия их Policy и
предпринять любые необходимые действия для устранения
обнаруженных несоответствий.
3.8 Техническое обеспечение
Основной задачей любого Координатора является техническое
обеспечение функционирования сети. Принимаемые решения должны
опираться на технические возможности.
4 Деятельность Сетевого Координатора
4.1 Обязанности
Сетевой Координатор имеет следующие обязанности:
1) Получать входящую почту для узлов сети и организовывать ее
доставку получателям.
2) Присваивать номера узлов в сети.
3) Поддерживать нодлист сети и посылать его Региональному
Координатору при наличии изменений.
4) Обеспечивать узлы сети файлами изменений нодлиста, новыми
выпусками FidoNews, новыми Policy (по их получении) и
периодически проверять, что узлы используют соответствующий
нодлист.
4.2 Доставка входящей почты
Это Ваша обязанность как Сетевого Координатора обеспечивать прием
входящей почты для узлов Вашей сети и ее передачу адресатам.
Способ выполнения оставляется на Ваше усмотрение.
Если узел в сети получает большие объемы почты Вы можете
попросить, чтобы данный сисоп связался с отправителями и
предложил им не отправлять почту через хост сети. Если это
продолжается Вы можете обратиться к Региональному Координатору с
запросом о предоставлении данному узлу независимого адреса и
исключить его из сети.
Иногда узел "бомбардирует" сеть письмами (посылает одно и то же
письмо на многие узлы). Если узел другой сети направляет такой
поток писем на узлы Вашей сети через Вас, Вы можете обратиться с
жалобой к Сетевому Координатору той сети к которой он
принадлежит. (Для независимого узла обращайтесь к Региональному
Координатору). Такая бомбардировка является некорректной.
Еще одним источником перегрузки сети является эхо-почта.
Эхо-почта не должна снижать способность ФИДО к нормальной
передаче сообщений. Если узел Вашей сети посылает большие объемы
эхо-почты, Вы можете попросить сисопа либо ограничить ее
количество, либо прекратить ее пересылку.
От Вас не требуется пересылать шифрованные, коммерческие или
незаконные сообщения. Однако, Вы должны следовать процедуре
раздела 2.1.7, если Вы не пересылаете какое-либо сообщение.
4.3 Присвоение номеров узлам сети
Вы обязаны присваивать номера узлам в сети. Вы также можете
изменять номера существующих узлов, хотя прежде чем это делать,
необходимо согласовать это с узлами. Вы можете присваивать любые
номера, главное, чтобы каждый узел в сети имел уникальный номер.
Вы не должны присваивать номер узла системе до тех пор пока не
получите официальный запрос от этой системы через ФИДО-почту. Это
позволяет убедиться, что система как минимум работоспособна.
Строгое соблюдение этого правила составляет одно из главных
условий, обеспечивающих жизнеспособность ФИДО.
Также рекомендуется, хотя и не требуется, чтобы Вы связались с
системой, которая запрашивает номер узла, перед присвоением ей
номера.
Вы не можете присвоить номер узлу, находящемуся в области,
покрываемой уже существующей сетью. Более того, если у Вас есть
узлы в области, покрываемой вновь образующейся сетью, эти узлы
должны быть переданы в новую сеть.
Следует использовать сетевую почту для информирования нового
сисопа о номере, присвоенном его узлу. Это позволяет убедиться,
что система способна принимать почту.
Если узел Вашей сети действует достаточно некорректно, Вы можете
предпринимать любые действия, которые Вы полагаете необходимыми,
в соответствии с обстоятельствами дела.
4.4 Поддержка нодлиста
Вы должны вносить изменения в названия, номера телефонов и т.п. в
Ваш сегмент нодлиста максимально быстро после получения
информации от соответствующего узла. Также Вам следует иногда
посылать сообщения каждому узлу сети, чтобы убедиться в том, что
они работоспособны. Если узел "исчезает" без предварительного
уведомления, вы можете либо установить флаг Down в нодлисте, либо
удалить его из нодлиста. (Узлы могут быть отмечены как Down
максимум в течение двух недель, после чего они подлежат удалению
из нодлиста).
По Вашему усмотрению, Вы можете распределить часть этой работы по
хабам. В этом случае, Вы должны получать нодлисты от
Хаб-Координаторов Вашей сети. При этом необходимо поддерживать
набор нодлистов для каждого хаба в сети, поскольку Вы не можете
рассчитывать на получение изменений каждую неделю от каждого
Хаб-Координатора. Вы должны создавать нодлист Вашей сети каждую
неделю и отсылать его Региональному Координатору в обусловленное
время. Предполагается, что Вы делаете это в самый последний
момент, чтобы в него попало максимальное количество изменений,
учитывая риск не передать его вовремя Региональному Координатору
и потерять таким образом целую неделю.
4.5 Распространение Policy, нодлиста и FidoNews
Будучи Сетевым Координатором вы должны получать новые выпуски
FidoNews и новые файлы изменений в нодлисте от Регионального
Координатора еженедельно. Файлы изменений выпускаются каждую
субботу, а FidoNews - каждый понедельник. Вы должны предоставлять
доступ к этим файлам для всех узлов сети. Также приветствуется
выкладка их для download.
Также Вы должны получать наиболее свежие версии Policy, и делать
их доступными для узлов Вашей сети. Policy выпускаются
нерегулярно, поэтому следует информировать узлы Вашей сети о их
появлении и убедиться, что узлы знакомы с изменениями в них.
Policy, FidoNews и нодлист - это клей, который нас объединяет.
Без них мы перестали бы быть сообществом и стали бы просто
случайным набором BBS.
5 Деятельность Регионального Координатора
5.1 Обязанности
Региональный Координатор имеет следующие обязанности:
1) Присваивать номера независимым узлам в регионе.
2) Поощрять присоединение независимых узлов к сетям или
образование ими новых сетей.
3) Устанавливать номера сетей в регионе и определять их границы.
4) Организовывать объединенный нодлист всех сетей региона,
включать в него независимые узлы и посылать копию его
Координатору Зоны при появлении в нем изменений.
5) Проверять нормальное функционирование сетей в регионе.
6) Делать файлы изменений нодлиста, Policy и выпуски FidoNews
доступными Сетевым Координаторам региона как только это удобно.
5.2 Присвоение номеров узлам в регионе
В Ваши обязанности входит присвоение номеров узлов независимым
узлам региона. Также Вы можете изменить номера существующих узлов
в регионе, хотя следует согласовать это с соответствующими
узлами. Вы можете присваивать любые номера, главное, чтобы каждый
узел имел уникальный номер в регионе.
Вы не должны присваивать номер узла системе до тех пор пока не
получите официальный запрос от этой системы через ФИДО-почту. Это
позволяет убедиться, что система как минимум работоспособна.
Строгое соблюдение этого правила составляет одно из главных
условий, обеспечивающих жизнеспособность ФИДО.
Также рекомендуется, хотя и не требуется, чтобы Вы связались с
системой, которая запрашивает номер узла, перед присвоением ей
номера.
Следует использовать сетевую почту для информирования нового
сисопа о номере, присвоенном его узлу. Это позволяет убедиться,
что система способна принимать почту.
Если узел Вашего региона действует достаточно некорректно, Вы
можете предпринимать любые действия, которые Вы полагаете
необходимыми, в соответствии с обстоятельствами дела.
Если Вы получаете запрос на номер узла извне Вашего региона, Вы
должны отправить его Координатору соответствующего самого нижнего
уровня, который Вы можете определить. Если Вы получаете запрос на
номер узла из области покрываемой существующей сетью, Вы должны
отправить его соответствующему Сетевому Координатору, а не
присваивать номер самостоятельно.
Если образуется сеть в области, где имеются независимые узлы,
такие узлы следует передать в эту сеть так быстро, как это удобно.
5.3 Поощрение образования и роста сетей
Одной из основных обязанностей Регионального Координатора
является поддержка роста сетей в регионе.
Следует избегать поддержки независимых узлов в области действия
сетей. Имеются, однако, случаи когда узлу не следует принадлежать
к сети, например, при большом количестве входящей почты (см.
раздел 4.2).
Если несколько независимых узлов находятся в одной области,
следует поощрять образование сети, и, если необходимо, Вы можете
потребовать от них образовать сеть. См. раздел 2.4. Следует
отметить, что не ожидается, что Вы будете поощрять создание
тривиальных сетей. Очевидно, что один узел не образует сеть.
Точное число узлов, необходимых для сети, должно определяться в
зависимости от ситуации и оставляется на Ваше усмотрение.
5.4 Присвоение номеров сетей
Вашей обязанностью является назначение номеров сетей новым сетям,
образующимся в регионе. Для этого Координатором Зоны Вам
выделяется набор номеров сетей. Также обязанностью Регионального
Координатора является определение границ сетей в регионе.
5.5 Поддержка нодлиста
Как Региональный Координатор Вы выполняете двойную функцию в
поддержке нодлиста региона.
Во-первых, Вы должны поддерживать список независимых узлов в
регионе. Вы должны пытаться вносить изменения в названия станций,
телефоны и т.п. в этот список максимально быстро. Вам также
следует при случае посылать сообщение каждому независимому узлу
региона, чтобы убедиться, что он работоспособен. Если узел
"исчезает" без предупреждения, Вы можете либо пометить его как
"Down", либо исключить из нодлиста. (Узел может быть отмечен как
Down в течение максимум двух недель, после этого он должен быть
исключен из нодлиста).
Во-вторых, Вы должны получать нодлисты от Сетевых Координаторов
региона. Необходимо хранить набор нодлистов всех сетей региона,
поскольку не следует рассчитывать на получение обновленного
варианта от каждого Сетевого Координатора каждую неделю. Вы
должны создавать общий нодлист региона еженедельно и посылать его
Координатору Зоны в обусловленное время. Предполагается, что это
делается так поздно, как это практически возможно, учитывая риск
не связаться вовремя с Координатором Зоны и, таким образом
потерять неделю.
5.6 Географические исключения
Существуют ситуации, когда география телефонных станций не
соответствует расположению регионов ФИДО. В этих случаях
допускаются исключения из географического принципа по соглашению
Координатора Зоны и Региональных Координаторов, которых это
затрагивает. Такие исключения неправильны и не должны быть
постоянными. Когда образуется сеть в соответствующем регионе,
которая может обеспечить доступ местными телефонными звонками к
исключительному узлу, он более не является исключительным.
Сделанные исключения могут быть пересмотрены и отменены в любое
время любым Координатором, которого это касается.
5.7 Наблюдение за функционированием сете
Обязанность Регионального Координатора следить за тем, чтобы сети
региона приемлемо функционировали. Это не означает обязанности
обеспечивать это функционирование самому - это обязанность
Сетевых Координаторов.
Если сеть разрастается настолько, что она не может обеспечивать
передачу почты в ZMH, Региональный Координатор может предложить
узлам рассмотреть возможность образования двух или более сетей из
данной сети.
Региональный Координатор обязан поддерживать прямой и разумно
частый контакт с сетями в регионе. Метод достижения этого
оставляется на усмотрение Координатора.
5.8 Распространение Policy, нодлиста и FidoNews
Будучи Региональным Координатором вы должны получать новые выпуски
FidoNews, Policy и новые файлы изменений в нодлисте и делать их
доступными для Сетевых Координаторов. Нодлист создается каждую
субботу Координатором Зоны, FidoNews выпускаются по понедельникам
узлом 1:1/23. Узнайте у них как получать свежие копии еженедельно.
Обязанностью Регионального Координатора является предоставление
Сетевым Координаторам доступа к вышеозначенным материалам, когда
это удобно. Метод распространения отсавляется на усмотрение
Координатора. От Координатора не требуется распространение этих
материалов независимым узлам региона, хотя, по своему желанию, он
может это делать. Рекомендуется делать эти документы
общедоступными.
6 Деятельность Координатора Зоны
6.1 Общие задачи
Основные задачи Координатора Зоны ФИДО: создание нодлиста Зоны,
обмен нодлистами с другими Координаторами Зон, и обеспечение
распространения объединенного нодлиста (или файлов изменений к
нему) по регионам зоны. Координатор Зоны также ответственен за
организацию распространения Policy и FidoNews среди Региональных
Координаторов зоны.
Координатор Зоны ответственен за создание нодлиста
Административного Региона. Административный Регион имеет тот же
номер, что и зона и состоит из узлов выполняющих административные
функции не связанные с приемом/передачей почты.
На Координатора Зоны возлагается обязанность обеспечивать
нормальное функционирования Зоны, координируя деятельность
Региональных Координаторов.
Координатор Зоны определяет географические границы регионов и
устанавливает время ZMH.
Координатор Зоны ответственен за рассмотрение и одобрение
исключений в расположении узлов (см. раздел 5.6).
Координатор Зоны ответственен за обеспечение нормального
функционирования гейтов в другие зоны для передачи межзональной
почты.
7 Деятельность Международного Координатора
7.1 Общие задачи
Основной задачей Международного Координатора является координация
создания основного нодлиста, путем обеспечения распространения
нодлистов Зон между Зонами. Международный Координатор образует
новые зоны и ведет переговоры о связях с другими сетями. ("Другая
сеть" в данном контексте означает другие сети с которыми может
быть связана ФИДО, а не "сеть" в смысле уровня организации ФИДО).
Международный Координатор также ответственен за координацию
рапространения Policy и FidoNews Координаторам Зон.
Международный Координатор ответственен за координацию действий
Совета Координаторов Зон. Международный Координатор является
председателем Совета Координаторов Зон.
В случаях не предусмотренных данным документом, Международный
Координатор может издавать толкования и дополнения к Policy.
Совет Координаторов Зон может отменить эти документы большинством
голосов.
8 Референдум
Процедуры, описанные в данном разделе используются для
ратификации новых версий policy, то есть описывают механизм
изменения policy.
8.1 Начало референдума
Референдум по изменению policy назначается когда 5% Сетевых
Координаторов по списку первого нодлиста календарного года подают
обращение к Международному Координатору с предложением новой
версии policy. Сетевые Координаторы сетей, которые образовались
после выхода первого нодлиста года также могут участвовать в
обращении.
8.2 Объявление о референдуме и обнародование результатов
Предлагаемые изменения в policy распространяются используя
структуру распространения файлов изменений нодлиста и FidoNews.
Результаты и объявления касающиеся референдума распространяются
координаторами как часть файла изменений нодлиста. Международный
Координатор передает копии материалов редактору FidoNews для
включения в них, хотя официальные объявления и даты голосования
привязываются к рассылке нодлиста.
Если изменения принимаются, Международный Координатор
устанавливает дату введения новой policy в действие помещая
объявление в файле изменений нодлиста. Дата не может быть позже,
чем через один месяц после окончания голосования.
8.3 Право голоса
Каждый сисоп ФИДО имеет один голос (Один человек - один голос).
8.4 Механизм голосования
Механизм голосования, включая тайность/открытость, сбор голосов,
проверку их, подсчет результатов, оставляется на усмотрение
Международного Координатора. В идеале голосование дожно
проводиться через некоторую систему передачи защищеныых
сообщений, опирающуюся на ФИДО.
Для обеспечения времени на обсуждение, объявление о голосовании
должно быть сделано не менее, чем за две недели до начала
голосования. Время голосования должно быть не менее двух недель.
8.5 Голосование в целом
Поскольку части policy взаимосвязаны, относительно простые
изменения могут потребовать внесения нескольких изменений в текст
документа. Чтобы упростить процесс, голосованием принимается
документ в целом, а не отдельные изменения к нему. В простейшем
случае это означает голосование "за" или "против" нового
документа. Если предлагается несколько альтернатив, они должны
быть представлены как цельные документы, из которых необходимо
выбрать какой-то один.
8.6 Результаты голосования
Изменение policy вступает в силу, если по окончании периода
голосования оно получило большинство поданных голосов. Например,
при 350 имеющих право голоса, 100 из которых проголосовало, 51
голос "За" необходим для принятия изменений.
В слуаче рассмотрения нескольких вариантов изменений при
голосовании, вариант должен получить более 50% поданных голосов,
чтобы быть одобренным. В этом случае возможно "воздержаться", что
на самом деле является голосованием за оставление в силе текущего
документа, так как просто увеличивает необходимое число голосов
для принятия изменений.
9 Разрешение конфликтов
9.1 Общая часть
Основная философия ФИДО может быть суммирована в двух правилах:
1) Не веди себя "чрезмерно некорректно" по отношению к
другим.
2) Будь терпимым.
Другими словами, не существует жестких законов, но ожидается
разумно вежливое поведение. Также в любом конфликте исследуется
позиция обоих сторон и действия могут быть предприняты против
любой из сторон, либо против обоих ("Не судите, и да не судимы
будете!")
Координаторы должны определять "чрезмерно некорректное
поведение". Как и общее определение порнографии ("Я не могу это
определить, но я узнаю это, когда я увижу это"), четкое
определение приемлемого поведения в ФИДО невозможно. Определения
в policy целенаправленно сделаны расплывчатыми, чтобы обеспечить
координаторам свободу реагировать на нужды растущего и
изменяющегося сообщества.
Первым шагом в любом конфликте между сисопами должна являться
попытка прямого контакта, как минимум сетевой почтой,
предпочтительно же - голосом. Любая жалоба, поданная минуя этот
самый минимальный контакт, будет отвергнута.
Обращение с формальной жалобой не следует предпринимать легко и
быстро. Расследование и ответ на жалобы требует времени, которое
координаторы предпочли бы потратить на что-то более
конструктивное. Лица, которые постоянно посылают тривиальные
жалобы могут оказаться (неожиданно для них) "чрезмерно
некорректными жалобщиками". Жалобы должны сопровождаться
доказательствами (в основном, копиями сообщений).
Бездоказательная жалоба рассматриваться не будет.
Отказ следовать описанным здесь процедурам (в частности,
обращение "через голову" соответствующего координатора или к
координатору не находящемуся в "цепочке апелляций") само по себе
является некорректным.
9.2 Конфликты между сисопами
Если у Вас проблемы с другим сисопом, Вы должны попытаться
разрешить их почтой или беседой с этим сисопом.
Если проблема таким образом не решается, то Вы должны жаловаться
своему Сетевому Координатору и Сетевому Координатору другого
сисопа. Если кто-либо из Вас (или оба) не принадлежат к сети,
обращайтесь к соответствующему Региональному Координатору. Если
при этом вы не получите удовлетворения, Вы имеете право на
апелляции соглсано процессу, описанному в разделе 9.5
9.3 Конфликты с Сетевым Координатором
If you are having problems with your Network Coordinator and feel
that you are not being treated properly, you are entitled to a
review of your situation. As with all disputes, the first step is
to communicate directly to attempt to resolve the problem.
Если у Вас проблемы с Вашим Сетевым Координатором и есть чувство,
что с Вами несправедливо обращаются, Вам следует обдумать
ситуацию еще раз. Как и во всех конфликтах, первый шаг - это
прямой контакт с попыткой решить проблему.
Следующий шаг - связаться с Вашим Региональным Координатором.
Если Ваша позиция будет признана верной, возможны несколько
вариантов действий, включая замену Сетевых Координаторов и даже
роспуск Вашей сети. Если Вы исключены Сетевым Координатором, это
решение может быть отменено и Вы будете восстановлены в сети.
Если Вам не удалось получить удовлетворение от Регионального
Координатора, Вы имеете право на апелляцию (см. раздел 9.5).
9.4 Конфликты с другими Координаторами
Жалобы на некорректное поведение координаторов рассматриваются в
соответствии с разделом 9.2 соответствующим координатором высшего
уровня. Например, если Вы чувствуете, что Ваш Региональный
Координатор виновен в "некорректном поведении" (это не включает
невыполнение им функций координатора), Вы должны подавать жалобу
Координатору Зоны.
Жалобы на плохое выполнение координаторами функций, возложенных
на них policy принимаются только с непосредственно нижестоящего
уровня. Например, жалобы на деятельность Регионального
Координатора будут приниматься только от Сетевых Координаторов и
независимых узлов региона. Такие жалобы должны быть адресованы
Координатору Зоны, после соответствующей попытки устранить
проблему непостредственно с данным координатором.
9.5 Апелляции
Решение координатора может быть обжаловано на следующем уровне.
Жалоба должна быть подана в течение двух недель после принятия
соответствующего решения. Жалоба должна идти "по команде", если
какой-либо уровень пропущен, жалоба не будет рассматриваться.
Полное расследование по жалобам не проводится. Решение
принимается на основе материалов представленных с нижнего уровня.
Например, жалоба на решение Сетевого Координатора будет
рассматриваться Региональным Координатором на основании
информации, представленной координатором и соответствующим
сисопом. От Регионального Координатора не требуется предпринимать
попытки по сбору дополнительной инфрмации.
Структура апелляций:
Решение Сетевого Координатора может быть обжаловано
соответствующему Региональному Координатору.
Решение Регионального Координатора может быть обжаловано
соответствующему Координатору Зоны.
Решение Координатора Зоны может быть обжаловано Международному
Координатору.
Международный Координатор принимает решение и сообщает его Совету
Координаторов Зон, который может отменить его большинством
голосов.
Если у Вас проблемы с Координатором Зоны, то есть Координатор
Зоны нарушил policy в отношении Вас, жалоба должна быть подана
Международному Координатору, который примет решение и представит
его на Совет Координаторов Зон для возможной отмены.
9.6 Ограничения на жалобы
Жалоба не может быть подана позднее 60 дней после даты
обнаружения источника нарушения, либо по его признанию, либо на
основании технических доказательств.
Жалоба не может быть подана позднее 120 дней после самого
события, если это не было связано с явно незаконной
деятельностью.
9.7 Время рассмотрения жалобы
Координатор обязан вынести окончательное решение и уведомить
заинтересованные стороны в течение 30 дней после получения жалобы
или апелляции.
9.8 Возвращение в сеть
После разрешения конфликта, узлы восстановленные в результате
апелляции возвращаются в сеть или регион, к которому они
принадлежат географически или технически.
9.9 Эхо-почта
Эхо-почта - важное и мощное свойство ФИДО. С точки зрения
рассмотрения конфликтов эхо-почта - это несколько отличающаяся
сетевая почта, таким образом она подчиняется требованиям policy.
По своей природе, эхо-почта налагает определенные требования на
сеть, которые превышают требования, установленные данным
документом. Вследствие этого существует EchoMail Policy
расширяющая (не противореча ей) общую policy, которая
поддерживается Эхо-Координаторами и одобряется с использованием
процедуры, аналогичной для policy. EchoMail Policy признается
Координаторами ФИДО как база для разрешения конфликтов, связанных
с эхо-почтой. В будущем EchoMail Policy может быть объединена с данной.
10 Приложения
10.1 Общие замечания
Приложения к данному документу не подчиняются обычному процессу
ратификации policy. Раздел 10.2 может быть изменен
соответствующим Координатором Зоны.
10.2 Время ZMH
ZMH соблюдается ежедневно, включая выходные дни и праздники.
Время ZMH устанавливается по шкале UTC, известной также как GMT.
В областях, где производится переход на летнее время местное
время ZMH будет изменяться, т.к. ФИДО не соблюдает летнее время.
Время ZMH в каждой зоне устанавливается Координатором Зоны.
In FidoNet Zone 1, Zone Mail Hour is observed from 0900 to 1000 UTC.
In each of the time zones, this is:
Eastern Standard Time - 4 AM to 5 AM
Central Standard Time - 3 AM to 4 AM
Mountain Standard Time - 2 AM to 3 AM
Pacific Standard Time - 1 AM to 2 AM
Hawaii Standard Time - 11 PM to Midnight
In FidoNet Zone 2, Zone Mail Hour is observed from 0230 to 0330 UTC.
In Fidonet Zone 3, Zone Mail Hour is observed from 1800 to 1900 UTC.
In each of the time Zones involved this is:
GMT +12 Zone 6:00 AM to 7:00 AM
(New Zealand)
GMT +10 Zone 4:00 AM to 5:00 AM
(East Australia)
(Papua New Guinea)
(Micronesia)
GMT +9.5 Zone 3:30 AM to 4:30 AM
(Central Australia)
GMT +9 Zone 3:00 AM to 4:00 AM
(Japan)
(Korea)
(Eastern Indonesia)
GMT +8 Zone 2:00 AM to 3:00 AM
(Hong Kong)
(Taiwan)
(Central Indonesia)
(Philippines)
(Western Australia)
GMT +7 Zone 1:00 AM to 2:00 AM
(Malaysia)
(Singapore)
(Thailand)
(Western Indonesia)
10.3 Благодарности и пр.
Fido и FidoNet - зарегистрированные торговые марки Fido Software, Inc.
Указатель
-1/-1, 2.3
Автоответчик 2.3
Адрес в сообщении с запросом номера узла 2.2
Административный Регион 6.1
Большинство 8.6,
Бомбардировка почтой 4.2
Босс 1.2.1.2
Время голосования 8.4
Время обсуждения 8.2
Время принятия решения 9.7
Выборы координаторов 1.2
Гарантии доставки почты 1.3.6
Гейт 2.1.3
География 1.3.2, 5.6
Голосовой телефон 2.2
Голос 8
право 8.3
Границы 1.3.2
Дата введения в действие 8.2
Деятельность сисопа 2
Должности 3.4
Дополнительные почтовые периоды в локальной сети 2.1.8
Доступ пользователей во время ZMH 2.1.8
Доступность нодлиста 1.3.4
Другие сети 1.2.3.1
Жалоба 2.1.6.1, 9
Заказы (коммерческие) 1.3.6
Замена 3.4
Знакомство с policy 2.1.2, 2.2
Зоны 1.2.5, 1.3.2
Изменение номеров узлов 4.3, 5.2
Изменение почты 2.1.5
Изменения в нодлисте 3.2
Исключение узла 2.1.12, 4.3, 5.2, 9
Исключения из правил 1.3.2, 5.6
Исключительность ZMH 2.1.8
Источник сообщения 2.1.3
Как получить номер узла 2.2
Клей 4.5
Коммерческая почта 1.3.6, 2.1.4, 4.2
Коммерческое использование ФИДО 1.3.6
Конфликты 9
Координатор Зоны 1.2.5, 6
деятельность 6
Краденое программное обеспечение 2.1.1
Летнее время 2.1.14
Международный Координатор 1.4.1, 1.4.9, 7
Межзональные проблемы 1.2.6
Местные policies 1.2, 3.3
"Мертвые" узлы 2.1.9
Модем 2.2
Мэйлер 2.2
Независимый узел 4.2, 5.2
Незаконная деятельность 2.1.1, 9.6
Незаконная почта 4.2
Некорректное поведение 1.3.5, 1.4.8, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4, 2.1.6, 2.1.7,
2.1.8, 2.1.11, 2.3, 4.2, 4.3, 5.2, 9, 10
Необслуживаемая система 2.3
Новые сисопы 2.1.2, 3.6
Нодлист 1.3.4, 2.2, 4.4, 5.5
доступность 3.1, 4.5, 5.8
изменения 4.4, 5.2
определение 1.3.4
официальный 1.3.4
текущий 2.1.11
Номера узлов 4.3, 5.2
получение 2.2
Области местных телефонных звонков 1.3.2, 5.6, 5.7
Общедоступная BBS 3.6
Объявление результатов голосования 8.2
Ограничения на жалобы 9.6
Оскорбительные сообщения 2.1.5
Отпуск 2.3
Пересмотр решений 3.7
Пересылка 2.1.4 - 2.1.7, 4.2
Пересылка почты через хост сети 4.2
Получение номера узла 2.2
Пользователь 1.2.1.1
Почта 1.2.3, 4.2
Почтовый хаб 1.2.3.1, 4.4
Правила 9.1
Право голоса 8.3
Преимущества членства в сети 2.2
Преценденты 3.7
Принадлежность к управляемой области 3.5
Просмотр транзитной почты 2.1.4
Протокол 2.1.8
Разглашение частной почты 2.1.6
Разрешение конфликтов 9
Разрешение на 'private' узел 2.1.9
Расписание ZMH 2.1.13, 2.1.14, 10.2
Распределение голосов 8.2
Ратификация 7.1
Региональный Координатор 1.2.4
деятельность 5
Регионы 1.2.4
Референдум 1.2.7, 8
Сеть
преимущества 2.2
границы 1.3.2, 5.4
определение 1.2.3
образование 2.4, 5.3
хаб 1.2.3.1, 4.4
номер 2.2, 5.4
Сетевой Координатор 1.2.3
деятельность 4
Системный оператор (сисоп) 1.2.1
Соблюдение почтовых периодов 2.1.8, 2.1.10
Совет Координаторов Зон 1.2.6, 7.1
Сроки 9.7
Стандарты (FTSC) 2.1.8, 2.4
Статьи в FidoNews 1.3.1
Текущий нодлист 2.1.11
Точки (пойнты) 1.2.1.2, 2.1.3
Традиции 3.7
Транзитная почта 2.1.6.1
Требования к влючаемым в нодлист 1.3.4, 2.1.2, 2.2
Тривиальная сеть 5.3
Узлы
определение 1.2.1
down 2.3
Управление 1.2.8
Уровни ФИДО 1.2, 1.4
Файл изменений нодлиста 4.5, 5.8, 8.2
Хаб 1.2.3.1, 4.4
Цепочка апелляций 9.5
Частичный нодлист 1.3.4
Частная переписка 2.1.6
Частная сеть 1.2.1.2
Чрезмерно некорректное поведение 1.2.1.1, 1.3.5, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4,
2.1.6, 2.1.7, 2.1.8, 2.1.11, 2.3, 4.2, 4.3, 5.2, 9, 10
Шифрование 2.1.4, 4.2
Эхо-почта 4.2, 9.9
Язык 1.0
Down 2.3, 4.4, 5.5
Downloading by users 3.6, 4.5, 5.8
FidoNews 1.3.1
доступность 3.1, 4.5, 5.8
FTSC 2.1.8, 2.1.9, 2.4
National Mail Hour see Zone Mail Hour
Network Mail Hour see Zone Mail Hour
Policy 3.1, 3.3, 4.5, 5.8
изменение 8
жалобы 2.1.6.1, 9
знакомство с 2.1.2, 2.2
местные 1.2, 3.3
Private узлы 2.1.9
Top-down 1.4.9
Zone Mail Hour 1.3.3, 2.1.8
расписание 2.1.13, 2.1.14, 10.2
|